советы_3

Советы по выбору паспарту:
1. Для лучшей сохранности вашего произведения паспарту должно быть химически нейтрально.
2. Рама не должна "сливаться" с паспарту.
3. Паспарту и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
4. Идеально, когда паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
5. Можно применять более чем один слой паспарту.
6. Ширину паспарту выбирают в зависимости от размеров самого изображения.
Как правило ширина паспарту должна не менее чем в два раза превышать ширину багета. Стандартная ширина паспарту 6см.
7. Нижний край паспарту делают немного шире, чем стороны и верх.
8. Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична - всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
Несколько слов о цвете паспарту.
 
Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее. На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.
 
Очень многое зависит от интерьера. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.
 
Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме так и цветные.
 
При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.
 
Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения.  С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.
 
Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.
Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. .
Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.
 
Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.